пятница, 14 января 2011 г.

Автобусное разнообразие


Как-то так получилось, что за предпоследнюю неделю прошедшего года я в Одессу приезжала трижды и, соответственно, трижды возвращалась в Измаил. За эти шесть поездок попадала на шесть разных маршруток. Но все время мелькала мысль: водители не мерзнут, на улице лето, просто люди оделись в шубы или печки повально отказались работать. А в одну из поездок водитель таки включил печку, только дула она на верхнюю часть туловища, было жарко и нечем дышать, а вот ноги мерзли страшно, несмотря на обувь, с какой бы цигейкой она не была.

Отдельная история с креслами и подлокотниками. В одних маршрутках нельзя откинуть спинку, в других – кресла предназначены для форм 90-60-90, в третьих – подлокотники сломаны и на поворотах приходилось держаться за ближайшего соседа или зубами за переднее кресло. К счастью, мои параметры позволяют мне сидеть в узких креслах, зубы крепкие, а соседи попадались приветливые, откидывать кресло назад я не люблю (жаль тех, у кого ноги длинные и сидят они за мной).
«Больным» вопросом был, есть и будет вопрос времени. Обещают, что за три с половиной часа довезут до Одессы, плюс полчаса на дорогу до ж/д вокзала. Накинем еще полчаса на пробки. Итого: за 4 часа можно оказаться на одесском автовокзале.  Во время первой из этих шести поездок пробили колесо, причем задние колеса у маршрутки двойные, а пробилось внутреннее. Это надо поднять маршрутку домкратом, снять наружное, добраться до внутреннего колеса, снять, поменять, закрепить, вернуть на место наружное, закрепить, убрать домкрат. Писать или говорить об этом быстро и, казалось бы, легко. Но когда ты стоишь на продуваемой открытой местности, и смотришь на водителя, который валяется на промерзшей земле и пытается быстро сменить колесо, время тянется ой как медленно.
А вот возвращалась домой пять часов. Как можно отнестись к человеку, который, пока трясется в наших маршрутках экстра класса, мысленно уже распивает чай за домашним столом, просматривает новости, слушает рассказ родных о событиях за день? Только с пониманием. Вот и я так, сдав очередные два экзамена, ехала домой с такими мыслями и с непреодолимым желанием завернуться в теплый халат и надеть шерстяные носки.
Моя последняя поездка в Одессу была обязательна. Если б ее можно было отменить, с радостью бы отменила. Но… Ехала сдавать экзамен. Заранее заказала билет с расчетом, что за четыре планируемых часа доберемся до Одессы, еще полчаса на дорогу до университета, плюс полчаса в запасе на повтор и кофе. Не тут-то было…  Вот есть водители, которых называют «шумахерами», потому что они быстро едут. Этого водителя я, пожалуй, назвала бы «анти-шумахером»: он, если бы мог, ехал бы еще медленнее. Из маршрутки я вылетала, как ошпаренная. Как же так – опоздать на экзамен? Это невозможно (с моей точки зрения)! Правда, когда приехала в универ, мне сообщили, что преподаватель будет лишь после обеда, а до этого времени еще как минимум два часа. Было время на повтор.
Пожалуй, самые положительные впечатления у меня остались лишь от одной поездки: есть рейсовый автобус Измаил-Донецк с заездом на одесский автовокзал. И кресла удобные, и печка нормально работает, и подлокотники исправны. Неудобно лишь одно: автобус едет вечером и в Одессу приезжает в районе 10-11 ночи. Для тех, кому надо утром быть в нашем областном центре, это не приемлемо…
Плюс каждой моей поездки за прошедшую неделю в том, что они все завершились. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий